Такое и многие другие пропорциональные соотношения меди с металлом использовались для создания и украшения множества японских изделий. Но японцы были не единственными, кто изобрел технику диффузионной сварки цветных металлов. В 1743 такое же открытие сделал англичанин Томас Бульсовер. Будучи торговцем ножами, он сообщил, что однажды, работая над очередным ножом, по ошибке спаял медь и серебро. Он немедленно заметил, что оба эти металла одинаково раскатывались, являясь спаянными между собой. Это открытие послужило толчком к производству Шеффилдских блюд, которые нарасхват разбирались растущим средним классом англичан. Сам процесс создания Шеффилдских блюд во многом схож с принципом японского мокуме Гане (mokume gane). Разница лишь в том, что при создании Шеффилдских блюд использовались только 2-3 слоя, самым верхним из которых был слой серебра, поэтому в производственном процессе внутренние слои ни в коем случае не обнажались. Кузнечные умельцы города Шеффилд выковывали тонны такого материала в период с 1742-1855 годы, затем, кузнечное дело было практически вытеснено способом гальвано покрытия изделий. Нет достоверных фактов, что Шеффилдские кузнецы когда-либо применяли свою технику на цветных металлах, обнажая затем все слои будущего изделия. Таким образом, в разных культурах сформировались разные методы обработки металла. Японцы использовали процесс наслоения, чтобы затем создавать необычайные рисунки, скручивая между собой металлы. Англичане напыляли слой драгоценного метала на медную основу, таким образом, скрывая ее, создавая впечатление, что весь предмет был выполнен из чистого серебра. Метод покрытия дешевых металлов напылением из дорогих используется и сегодня в производстве ювелирных изделий.
|